Излишний прессинг
John Mills,
(www.tennisone.com)
Пер. с англ.: А. Пыжьянов
Томск, СТЦ
Взрослым иногда стоило бы задуматься о том, не испытывают ли ваши дети чрезмерного давления с вашей стороны. Мы все знаем, как бывают загружены дети в течение дня. Взрослые при этом усиленно стремятся заставить детей быть идеально организованными, ежедневно строго следовать режимам и планам. Однако, усердствуя в этом и пытаясь помогать детям, они часто недооценивают свое постоянное давление на детей, забывая о том, что у тех зачастую нехватает времени на общение со сверстниками из-за необходимости бесконечных занятий с учителями, тренерами, воспитателями и т.п. Таким образом, дети постоянно живут под беспокоящими их психологическими и физическими нагрузками. Я не претендую на роль психиатра или психолога, но в своей практике, общаясь с детьми, я могу определенно сказать что проблема излишнего давления на детей существует. Попробуйте внимательно отнестись к характерным ощущениям детей ,находящихся под излишним прессингом, описание которых я вам предлагаю ниже. - если я не пройду контрольные испытания, я не смогу поехать с командой на соревнования,буду чувствовать себя немного униженным, лишусь различных привилегий. - я поздно лег спать из-за того, что учил уроки и сейчас чувствую себя разбитым. - я что то сильно располнел, мое лицо какое то одутловатое и т.п. - меня смущает моя внешность. - если я проиграю сегодняшний матч, у меня будут проблемы с рейтингом. - у меня нет близкого друга. - я не могу делиться с родителями своими проблемами. - мои родители никогда не спрашивают меня о самочувствии и не обращают внимания на мое мнение, а если и выслушивают его, то практически всегда оспаривают его. - мои родители всегда говорят со мной о борьбе за результат, и это мне не нравится. - мои родители постоянно допускают разные выходки по отношению ко мне и часто видят мои дела в сером цвете. - я никогда не выигрываю матчи, если встречаю сильное сопротивление. - мне кажется, что у меня нет прибавки в результатах от работы. - чтобы учиться в колледже, мне необходима стипендия, а чтобы ее заработать, мне нужно хорошо сдавать зачеты и экзамены, а у меня нет уверенности, что я смогу выдержать все это. - мои родители запрещают мне иметь близкие отношения с любимым человеком. - у меня никогда не хватает времени, чтобы расслабиться. - мне с трудом дается учеба, и чтобы получать хорошие оценки мне требуется гораздо больше времени, чем моим друзьям. - мои друзья постоянно болтают обо мне за моей спиной. - мой тренер не любит меня, несмотря на мои стремления ему понравиться. - меня никто не воспринимает всерьез. - всякий раз когда я ухожу из дома, родители думают, что со мной случится что-нибудь ужасное. - у меня столько забот, что хочется сбежать от них. - я всегда стараюсь трудиться и не понимаю, почему тренер обращает на меня так мало внимания. - мои родители так заняты, что у них нет времени для меня. - моя мама не позволяет мне самому устраивать мою жизнь. - я не могу выносить присутствие на матчах моих родителей; представляю, что они мне наговорят после проигранного матча! - мне вовсе не нужны советы родителей, как мне играть предстоящий матч. - я надеюсь, что меня кто-нибудь пригласит на танец на вечеринке. - независимо от моих успехов, я никогда не состою в фаворитах. В следующий раз, наблюдая за игрой вашего ребенка, вам следовало бы подумать о том, что он приходит на матч с боязнью и с "букетом" сомнений. Должны быть понятны причины потери его концентрации внимания. Попробуйте помочь ему проанализировав прочитанное выше и снизив давление на него! Это ведь игра и ничего больше! И она призвана не добавлять отрицательных эмоций, а наоборот, помогать бороться с их негативным влиянием на его здоровье. Дайте возможность детям получать удовольствие на корте!
|